ПРЕСЫЩЕННОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ПОСЛЕ ЖАДНОГО АЗАРТА
МАРТ-2008. МАГНИТОГОРСК
Итак, состав «фабрикантов», добравшихся до Магнитогорска: Влад Соколовский и Дима Бикбаев (дуэт «БиС»), Юля Паршута, Сергей Ашихмин, Татьяна Богачёва и Артем Иванов (квартет «Инь-Ян»), Марк Тишман, Анастасия Приходько (победительница «Фабрики»), Корнелия Манго, Дакота, Наташа Тумшевиц и Катя Цыпина. Добирались трудно: дорогу от Уфы напрочь замело – автобус еле-еле плёлся по трассе за грейдером. Приехали за пару часов до концерта – их сразу повезли обедать, концерт пришлось задержать на 45 минут. Впрочем, зрители это вряд ли заметили, в основном, в креслах сидели школьники. Были, конечно, и взрослые люди – песни-то красивые, Меладзе всё-таки писал. У двух дам солидного возраста после концерта спросили: «Ну как – понравилось?» – «Понравилось, – отвечают. – Песни красивые».
Но песни, действительно, очень хороши. После каждой из них совсем юные создания из зала бежали к сцене с цветами, с листочками для автографов. Причём бежали с одинаковым рвением и к девушкам, и к молодым людям. О мастерстве: ребята очень привыкли к сцене – это видно. В глазах уже не жадный азарт, а пресыщенное удовольствие. Движения четко отработаны – иногда даже без включения души. Многие пели живьем, некоторые – под фонограмму. К примеру, до сих пор коллективам не доверен живой звук – ни квартету, ни дуэту. Интересная деталь: Настя Приходько пела предпоследней, несмотря на то, что она и есть победительница проекта. А закрывали концерт «БиС» – вполне состоявшиеся звёзды и секс-символы в том числе. После концерта – автограф-сессия прямо в зале, так что ещё минут 40 оттуда доносились женские визги. За кулисами активно готовились к отъезду – прямо сейчас автобус отправлялся в Челябинск. На интервью попросили Настю Приходько и Марка Тишмана. Первой вышла Настя.
– Ваша песня «Всё за тебя» – авторство ваше и Марка Тишмана. Очень проникновенная песня. Как она выстрадана вами?
– Да не обязательно что-то пережить в жизни, чтобы написать песню. Это моя первая песня – и последняя, я больше не буду писать – нет у меня этого дара. Но когда Марк дал мне эти слова, я в каждом слове нашла кусочек своей жизни – и написала музыку. Каждый раз я пою эту песню по-разному: сначала она мне вообще не нравилась, я считала ее неудачной. С каждым выступлением она нравится мне все больше, я вкладываю в нее все больше чувств. Для меня вообще каждое выступление – это переживание, чувства. Я в жизни хожу в маске – храню все свои эмоции, как в коробочке. А на сцене отдаю их все зрителям – становлюсь такой, какая я есть.
…Видя, что мы начали разговор с Настей, Марк, вошедший в зал, быстрым шагом направился к роялю и стал что-то наигрывать. Администратор крикнул: «Марк, твоя очередь». «Ага», – тут же ответил Марк, таким же быстрым шагом подошёл к нам, сел на стул и ожидающе улыбнулся.
– На концерте 8 марта в Кремле вы были единственным из «фабрикантов», кто поздоровался с журналистами – со мной, в частности. Это природная интеллигентность или воспитанная годами?
– (Смеётся.) Ничего в себе не воспитывал и, вряд ли, назову это интеллигентностью. Интеллигентных людей по пальцам перечесть можно – для меня это люди образованные, но в большей степени тонкокожие – такая внутренняя тонкость, когда человек сам восприимчив и боится обидеть других. Мне нравятся такие люди, и, наверное, я подспудно пытаюсь быть похожим на них. Мне вообще кажется, что по-настоящему творческий человек не может быть толстокожим.
– Вы всегда уверенно держитесь на сцене – это «дофабричный» опыт?
– Если кажется, что я опытен, то это хорошо. А моя уверенность на сцене – это, скорее, от излишнего волнения.
– А знаете, когда особенно сильно было видно, что вы волнуетесь? Когда вы пели с Александром Розенбаумом.
– О-о, конечно. Это был финал, это был Розенбаум с песней, которую обожают его почитатели, к тому же, это было «живое» исполнение и стиль, который придумал и предложил мне сам Александр Яковлевич: «Давай будем петь так, будто мы два негра: старый и молодой». Но, по моим ощущениям, я волновался первый куплет и припев, а дальше – расслабился и начал кайфовать.
– Буквально за неделю до вашего выступления он был в Магнитогорске и говорил мне в интервью, что хотел бы попасть на «Фабрику», но с условием, что будет довольно активно наставлять вас на путь истинный – чтобы не задирали носы, чтобы учились профессионализму… Он сделал это?
– Нет, но было видно, что он был удивлён моим знаниям его творчества, я его очень люблю. И ещё раскрою секрет. Он не смог приехать на репетицию, у нас нельзя увозить участника из «Звёздного» дома, но мне сделали исключение – и мы репетировали у него дома за день до выступления. Он назвал меня вокальным парнем, мы прорепетировали раз пять-шесть, потом он позвал своих домочадцев, чтобы они послушали окончательный вариант – и некоторые даже прослезились. Надеюсь, в тот момент он поменял свое отрицательное отношение к «Фабрике», которое, к сожалению, бытует. И, знаете, распространяют его, в основном, известные, уважаемые артисты, говоря – мол, это вам не какая-нибудь «Фабрика звёзд». Да, мы молоды, ещё не все знаем и умеем – но мы хотим учиться! Кстати, каждый из них когда-то начинал свой творческий путь и тоже сталкивался с презрительным отношением старших коллег – видимо, забыли. На самом деле «Фабрика» даёт шанс, который сейчас не даст ни один проект в стране – ни один.
– Чьи песни вам петь комфортнее – свои или Константина Меладзе?
– Когда как. К примеру, я долго не мог привыкнуть к песне Константина «Пять цветов любви». И только сейчас я её почувствовал и начал кайфовать от неё. А вот старую песню «Маменька», которую пел Валера, я сразу принял. Костя сделал мне современную красивую аранжировку, там замечательная мелодия, умопомрачительные слова… Жаль, что я не могу петь её на концертах: ведь на «Фабрику» приходит, в основном, молодёжь. Но я её обязательно спою.
– То есть вы понимаете, что у вас взрослый продюсер, давший вам взрослый репертуар.
– Наверное. Но вот, к примеру, в Магнитогорске в зале собралась, пожалуй, самая юная публика за весь наш тур. И меня это радует: с детства они слушают песни Константина Меладзе – отличные мелодии, красивые умные тексты… И я уверен, что через пять-десять лет эти дети будут слушать музыку гораздо более качественную, чем те их ровесники, кто не любил нашу «Фабрику звёзд».
Фото Евгения Рухмалева
Давлетшина Р. Пресыщенное удовольствие после жадного азарта // Магнитогорский металл. - 2008. - 12 апреля.
Статья из библиотеки официального сайта Марка Тишмана