КАКОЙ ЦЕНОЙ ДАЛАСЬ ПОБЕДА В ШОУ «ДВЕ ЗВЕЗДЫ»
МАРКУ ТИШМАНУ И НОННЕ ГРИШАЕВОЙ?
Продолжение. часть 2 страницы 1 2
- Вопрос от Ольги. Марк, поздравляю тебя и Нонну с победой. Давеча ты себя критиковал и говорил, что не силён в хореографии. Тем не менее, начиная где-то с середины проекта, очень во многих ваших номерах были танцевальные вставки – танго, лезгинка, рок-н-ролл, чечётка, канкан. Поверь, всё смотрелось замечательно и гармонично. Кто был инициатором танцевальных номеров? На различных форумах шло и идет бурное обсуждение ваших номеров и вашей победы. Ты почитываешь форум? Номер, который ты придумал на песню Челентано, - супер. Жаль, что не показали его на этом проекте.
- Даже не знаю, на что сразу отвечать. Когда я учился в ГИТИСе, естественно, у нас был классический танец – у станка, три позиции и т.д. Получалось это у меня не всегда самым лучшим образом. Замечательная преподавательница у нас была, балерина Тамара Николаевна. Просто такой божий одуванчик – красивая, маленькая, стройная. Она кричала: «Марк, тяни свою знаменитую стопу». Почему-то ей казалось, что у меня такая хорошая растяжка, подъём, что ли, но почему-то я ленюсь его тянуть. Но не получалось у меня. Я не силён в танцах. Что такое танец? Это же, мне кажется, один из самых древних способов, когда люди выражали себя. По-моему, говорить не умели, но уже умели в каких-то движениях что-то выражать. Поэтому то, что я делаю, не могу назвать танцем. В разных жанрах пробую проявить себя. Инициатором танцев была Нонна. Практически все вставки танцевальные поставила она, и репетировала со мной она. Единственное, что я взял на себя, это в финальном номере степ, чечётка. Я попросил того человека, который преподавал у меня в ГИТИСе степ, мы встретились с ним два раза по 30 минут. Это Константин Неврединов, кстати, единственный человек, который танцует степ на руках. Он любезно согласился мне помочь. Взял уроки два раза по 30 минут. Потом он уехал на фестиваль в Германию и я уже добивал степ сам.
Что касается форумов, честно скажу, что не читаю. Но мне рассказывают мои друзья, родственники, которые иногда что-то почитывают. Бывает, там очень жёстко и необоснованно критикуют. И большей частью очень сильно хвалят. Ни жёсткую критику, ни сильную похвалу я не очень люблю. Когда меня жёстко покритикуют, вообще покритикуют, первое такое, у меня мне внутри поднимается такая горячая волна - вот сейчас убить, ударить, и всё. Это настолько оседает в моём сознании. И это очень хорошо, когда меня критикуют. Потому что я обязательно, как бы мне эта критика ни была неприятна, я потом всегда извлекаю из неё уроки. Она настолько впитывается. Я обязательно потом анализирую и понимаю.
- Алёна: поздравляю тебя, Марик, и Нонну с победой!
- Это с «Двух звёзд» закрепилось – Марик. Меня кто-то из членов жюри стал называть Мариком. Марик-комарик.
- Как тебе с Нонной досталась эта победа? Какие пары были вам конкурентами? И кто из членов жюри был самым строгим?
- Я не раз отвечал на этот вопрос. Повторюсь. Жюри всё достаточно часто было к нам строгим. Игорь Матвиенко, очень уважаемый мною композитор, который написал множество песен, которые очень люблю я и к тому же любит вся страна, он часто ставил нам далеко не самый высший балл – девятку в тех номерах, в которых мы были уверены. За это я ему уже выражал благодарность и ещё раз скажу, потому что каждый раз, когда мы придумывали следующий номер, мы держали в уме девятки Игоря Матвиенко, которого хотели удивить, поразить и покорить так, чтобы он поставил десять. И, как однажды он сказал: "Вот вроде и ус у Марка отклеился, но, к сожалению, 10 баллов". Вот этого мы и хотели от Игоря Матвиенко.
- Егор: вам понравился главный приз шоу «Две звезды» - микрофон?
- Понравился. А вообще меня спрашивают: что подарили? Для меня самое важное, поверьте, не приз. Если бы нам подарили по букету цветов, я бы тоже был счастлив. Просто сам факт, что твои труды были как-то признаны. Потому что это - правда, были труды. И мы с Нонной, несмотря на то, что была куча всяких других дел, этим жили.
- Егор: общаетесь ли вы с Нонной Гришаевой после вашей совместной победы? Кто из вашего дуэта предлагал песни, которые вы пели на сцене? Какая из этих песен у вас самая любимая?
- Песни предлагали мы друг другу. Есть песни, которые стоило только назвать... Например, «Пароход» и «Небо Лондона». Я предложил, Нонна сказала: "Безоговорочно!". Нонна предложила «Мне нравится, что вы больны не мной». Я сказал: "Безоговорочно". Были песни, когда я предложил «Эти глаза напротив», Нонна сказала: "Это - достаточно запетая песня". Когда я ей рассказал об идее с оживающими картинами в музее, которые висят друг напротив друга на стенах, она сказала: "Берём". Что касается номера «Стильный оранжевый галстук». Идею предложила Нонна, я выбрал песню под неё. А были песни, которые мы не хотели петь. Предложила Нонна, а я не хотел. Или наоборот. Мы пошли на компромисс и согласились. Так произошло с песней «Натали», петь которую уговорил я. Так произошло с финальным номером с чечёткой. Предложила Нонна, я не очень хотел, но поверил ей и доверился.
- Не ругались?
- Нет. Может быть, уходя с репетиций, костерили друг друга... но нет, не было! Мы общаемся друг с другом и сейчас, не очень много. Тут Нонна как-то позвонила: "Так, ты не забыл о моём существовании?" Я, конечно, о ней помню. И я ей безумно благодарен. Тем более, сейчас, когда мне удалось по окончании посмотреть какие-то номера, я думаю, насколько она яркая, интересная. Какие у неё живые оттенки. Это очень большая редкость. Чтобы при этом петь так, как она.
- Какая из песен любимая?
- Я люблю «Небо Лондона». Номер не всеми был понят. Мне кажется, это достаточно тонкий номер, в который надо всмотреться и вслушаться. Такие номера по мне. И «Натали». Хотя мне ещё нравится «Мне нравится, что вы больны не мной».
- Надежда: очень рада за вас с Нонной. Болела с первого выпуска только за вас. Доходили ли до вас разговоры о том, что ваша победа подстроена? Что, если по-честному, победить должны были Зара с Димой? Что вы должны были отдать свои призы им прямо на сцене? Как вы реагируете на эти высказывания недоброжелателей?
- Во-первых, мне такого никто не говорил. Я слышу первый раз. Мне кажется, что Зара и Дмитрий Певцов – это пара, которая работала безукоризненно на протяжении всего проекта. Это были настолько отточенные, готовые номера, что мне остается просто снять перед ними шляпу. Более того, я не раз говорил, что кроме всего того прекрасного, что принёс мне проект, я учился весь проект у двух актёров там. Они мне были интересны, я за ними очень наблюдал. Это Дмитрий Харатьян и Дмитрий Певцов. Изначально замечательно поющие артисты, которым не надо было учиться петь на протяжении проекта. Что касается победы, то решал там не я. Насколько победа подстроена... не знаю, кто может это подстроить.
- Там же было голосование зрителей.
- Более того, судя по тому, как к нам относилось жюри, то подстроено всё могло быть только с точностью до наоборот для нас. Потому что мы, по-моему, единственные из финалистов дважды были в номинации. Из тройки призёров – точно. Мы получали 39 баллов в то время, когда все остальные получали 40. Проект для нас складывался непросто. Что касается того, кому должна была достаться победа, мне сложно сказать. Мне кажется, было несколько пар, которые одинаково заслужили победу. Но у каждой пары было своё преимущество. Преимущество и главное достоинство пары Димы и Зары – это абсолютная безукоризненность их номеров. У них каждый номер как конфетка. И музыкально, и актёрски. Если говорить о паре Дайнеко – Олешко, то у них потрясающая динамика от начала, я помню, когда они пели «Всегда быть вместе не могут люди», и это было так, ну, вышли, спели. И то, что они по ходу проекта стали демонстрировать. Я помню их грандиозные номера из «Турецкого гамбита», «Тёмную ночь», потом номер «Шика - блеска дай». Потрясающе! Эта пара достойна первого места за динамику. Если нам с Нонной давать первое место, то я думаю, тут оценили ту палитру образов, то разнообразие. Потому что мы решили делать из каждого номера спектакль, делать каждый номер очень разным. Примерить максимально возможное количество образов. А потом мы всегда пели друг другу и во многом друг под другом подстраивались. В этом смысле у нас был дуэт. Мне кажется, что мы научились друг друга хорошо чувствовать. А потом, какое там первое место, когда там была пара Наталья Варлей – Николай Гнатюк, которые априори не могут ни с кем соревноваться, их нельзя ни с кем сравнивать, они такие замечательные, такие тёплые, такие родные для всей страны.
- Игорь: происходили ли смешные моменты в процессе съёмок шоу?
- Да много всего было смешного. Одно шоу снималось пять-шесть часов . И причём снималось без "стопов". Нам не говорили «Так, стоп, перезаписываем». Сплошное шоу снималось пять-шесть часов. А в эфире шло около трёх. Все остальное – это импровизации, очень смешно ведущие общались друг с другом. Очень веселил всех Григорий Лепс, пока не покинул проект. Когда съёмка затягивалась до трех-четырех часов утра - в два утра, когда барьеры, преграды в общении, в состоянии практически "нирваны", у всех уже этих барьеров не существует, то мы все очень весело общались, шутили, порой уже за гранью, но было весело.
- Может, случаи, которые произошли лично с вами, с Нонной вспомните?
- Я, вообще, люблю прикалываться и шутить. Я очень люблю Вику Дайнеко, она очень переживала, потому что её продюсер Игорь Матвиенко сидел в жюри и не всегда её оценивал на 10. И она очень трепетно относилась к тому, что "вот, как, что скажет Игорь..." Она сидит, готовится к какому-то номеру в гримёрке. И чего-то переживает, что на предыдущей программе ей Матвиенко 9 поставил. И она с бигуди на голове. Я вбегаю в гримёрку, кричу: «Вика, Матвиенко там так ругается! Срочно тебя вызывает!» Вика поверила, побежала. Хотя сейчас это и не смешно. Много было всего смешного.
- Я видела, как Григорий Лепс преследовал Аню Седокову, в шутку, конечно, выламывал дверь в гримёрке. Видела эту атмосферу.
- У Лепса такое чувство юмора! Он так живёт. А Николай Гнатюк – знаете, какое у него чувство юмора. Он ко всем обращается вот так: «Малыш, малыш, всё хорошо..» Все у него малыши и малышки, зайки. Он это делает с такой иронией, с таким юмором. Он всегда озарён внутренней улыбкой. Поэтому он такой молодой, так поёт.
- Там была уникальная атмосфера. Я не заметила конфликтов между партнёрами, как это бывает на других проектах.
- Да, просто попались очень творческие люди. Я думаю, во многом это заслуга актёров, которые там были. На этот раз все очень творчески подходили к подготовке номеров. Какие конфликты, когда мы общаемся друг с другом и как сумасшедшие обсуждаем: "Давайте сделаем так, а мы сделаем вот так", "знаете, вам здесь надо поменять, вот так будет лучше". Например, в этом же номере «Натали» я сидел в повязке, которую выдают в самолёте, и спал. И мы думали, что, когда приходит Нонна, это - мой сон. Я всё ещё в повязке нахожусь. А Дима Певцов, когда смотрел, сказал: "Нет, Марк, ты выглядишь, как слепой. Ты должен повязку снять. А в конце снова её надеть и вернуться в сон". Казалось бы, предфинальная программа. Конкуренты. Но мы очень друг друга поддерживали. И всегда с юмором. Потому что без этого было бы сложно воспринимать эти оценки, слова жюри. А так мы все в баре: "Говорите, говорите, мы-то знаем, что мы все тут жару дадим ещё!"
- Катерина: я не фанатка, но творчество нравится. Марк, скажите, досаждали ли фанатки на проекте, особенно сейчас, уже после его окончания? Их стало больше? У подъезда караулят, на улице ходите спокойно?
- Я, вообще, такой человек, говорю не лукавя, я чувствую неловкость, когда ко мне подходят за автографами. Я не понимаю, какой интерес иметь мой автограф. Я – человек, у которого… Мне нравятся Челентано или Стинг, но мне неинтересно иметь их автограф. Я диск их послушаю – вот главный их автограф, их творчество. Поэтому я всегда смущаюсь, мне неловко. По улицам хожу, да, наверное, в связи с проектом «Две звезды» больше стали узнавать, больше на улицах подходят и говорят какие-то слова хорошие. Обычно, когда я иду по улице, если я не еду на съёмку или интервью, я стараюсь одеться и выглядеть так, чтобы меня мало кто узнал.
- Накладные усы, шляпа?
- Нет. Не поверите, всё зависит от того, как ты идёшь. Я хожу, я ведь худой, меня же можно и не заметить. Капюшон надвину. Или простая одежда. И никто на тебя и не посмотрит. А бывают такие дни, что выходишь и все замечают. Думаешь: "Вот чёрт, не пройти". Это не моё – выйти, и вот он я, встречайте, "певец и композитор". Меня это смущает.
- Ирина: что на проекте «Две звезды» для вас было самым сложным?
- На каждом этапе были свои сложности. На первом этапе было очень сложно выходить на сцену, справляться с волнением и петь. Потому что это что-то новое, жюри, которые выставляют оценки, непривычная сцена, непривычный репертуар, новая партнёрша. Потом, после 4-5 программ, когда более-менее справился с волнением, стало сложным воспринимать оценки жюри, потому что они стали не самыми благостными в наш адрес. Тут же одновременно я понял, что Нонна – девушка и я должен, как мужчина, её поддержать, потому что не всегда ей просто вот это пережить. Она - состоявшаяся артистка, уже достаточно много сделавшая, тем более для своих лет. И ей как-то было не по себе, когда как-то отзывались о нашей паре не очень. Было сложно, потому что я хотел её поддержать, но не всегда получалось. А вообще, самым сложным, но при этом самым интересным были репетиции. Потому что это настоящее творчество, это то, что интересно. Но было сложно.
- Олег: Марк, вы владеете испанским. Читаете ли вы литературу на испанском языке? Знаком ли вам такой автор как Артуро Перес-Реверте? Очень рекомендую. Лучшее из того, что было переведено на русский язык, это «Кожа для барабана», «Фламандская доска».
- Спасибо. Я знаю этого писателя. Что-то читал, когда учил испанский. но мне кажется, это были какие-то отрывки. Давно не читал на испанском, честно. Так, иногда, когда какая-то газета или журнал где-то за границей попадётся. Я окончил МГУ, факультет иностранных языков. Я изучал английский и испанский. Был в Испании. Я, как человек с музыкальным слухом, могу чего-то не знать, но произношение, фонетику хорошо хватаю. Спасибо за совет. Я запомнил. У меня лежат какие-то стихи на полке. Иногда я их могу открыть, освежить в памяти или просто для интереса почитать.
- Пожелайте нашим читателям чего-нибудь в связи с наступившим летом, сезоном отпуском, с Днем независимости. Вы не будете на Красной площади выступать в сборном концерте?
- Нет, меня там не будет. Это устраивает канал «Россия», мне кажется, а они меня не особо приглашают. У них свои молодые артисты, которых они любят. Хочу всем сказать, что лето – такой сезон (особенно для нас с вами, жителей России, короткий сезон), когда мы можем набраться солнца, витаминов, хорошего настроения. Я желаю всем распорядиться летом очень правильно, чтобы вы смогли отдохнуть, чтобы этот отдых пошёл впрок. Потому что очень часто мы с отдыха возвращаемся больными, сгоревшими, отравившимися и прочее.
Друзья мои, на отдыхе душу свою порадуйте и при этом берегите себя. Летом нам подстерегает много опасностей. Желаю, чтобы какие-то хорошие эмоции, которых давно в вашей жизни не было, летом всколыхнули вас и открыли в вас что-то забытое. Желаю вам любви, здоровья. Желаю, чтобы всё в вашей жизни было гармонично. Чтобы деньги были, на которые можно отдыхать. Чтобы всё то, чем вы занимаетесь, приносило вам удовольствие.
Поздравляю всех с Днём независимости. Потому что очень люблю свою страну Россию. Очень много поездил по России. Она не похожа ни на одну страну мира. Её можно ругать, это нормально, потому что когда мы ругаем, мы хотим сделать её лучше, и мы должны это делать. Но главное – помнить, что Россия – это люди, которые рядом с нами, люди, которые вокруг нас. Поэтому давайте больше любить людей, давайте больше друг другу улыбаться на улицах, потому что это очень важно. К этому я хочу всех призвать. И с праздником нашей страны, а значит – с праздником каждого из нас, дорогие россияне!
- На этой высокой ноте мы закончим нашу прямую трансляцию беседы Марка Тишмана с читателями «Комсомольской правды».
Фото: Шерстеникин Вадим
Какой ценой далась победа в шоу "Две звезды" Тишману и Гришаевой? // сайт KP.RU (запись он-лайн конференции с читателями газеты "Комсомольская правда"). - 2009. - 10 июня.
страницы 1 2
Статья из библиотеки официального сайта Марка Тишмана