ОН-ЛАЙН КОНФЕРЕНЦИЯ МАРКА ТИШМАНА
ИНТЕРНЕТ-ВЕЩАНИЕ ПЕРВОГО КАНАЛА, 2 ДЕКАБРЯ 2010 ГОДА
Уважаемые друзья! Мы рады сообщить, что вновь начались съёмки популярного проекта "Жестокие игры". Одним из участников очередного сезона стал певец и телеведущий Марк Тишман. Одна из песен Марка вошла в "20-ку лучших песен" этого года. Этот увлекательный хит-парад вы увидите в новогодней программе Первого канала, запись которой прошла в ноябре. Также артист принял участие в концерте, посвящённом песням Аллы Пугачёвой в рамках программы "ДОстояние РЕспублики".
Марк Тишман, Москва. - Всем доброго, хорошего дня. Здравствуйте! Это онлайн-конференция на Первом и с вами не в первый раз я - Марк Тишман. Для кого-то - певец, для кого-то - композитор, для кого-то - вообще никто, для кого-то - телеведущий. "Просто Марк" - сегодня я для вас. Пишите свои вопросы, по возможности постараюсь на все ответить. Но сначала хочу сказать о том, что для меня сегодня особенный день! И этот день я встречаю с вами. Дело в том, что буквально 20 минут назад, когда я шёл по коридорам "Останкино", в мои руки попал первый раз в жизни мой первый сольный альбом, состоящий из 13 треков. 12 из которых написал я. Один – Константин Меладзе и один я написал на стихи поэта Андрея Дементьева. Поздравьте меня. Я рад, что вы это видите и видите меня с улыбкой на лице. В общем, давайте к вопросам. Честно, не читал, не готовился, поэтому кликаю на всё подряд.
Марианна, Казань. - Марк, скажите, пожалуйста, есть ли место на Земле, куда вы приезжаете и чувствуете себя абсолютно счастливым? Спасибо.
Марк Тишман. - Я думаю, что всё-таки здесь дело не в месте. А дело в том, с кем вместе ты приезжаешь в это место. И именно те люди, которые рядом и вокруг делают тебя счастливым или не счастливым. Если говорить о самых… Например, я полтора месяца назад был в Благовещенске на кино-театральном фестивале "Амурская осень". Я был три дня и когда оттуда уехал, то понял: мне там было так хорошо – среди актёров, режиссёров, каких-то просто приятных людей из Москвы, Благовещенска. Провёл замечательные дни, каждый день пел для них. Понял, что был счастлив.
Но если говорить о самых счастливых днях жизни – конечно, это детство и это место, которое называется Махачкала. А если говорить о днях недавних - это Рим, в котором я провёл какие-то фантастические дни. Влюбился в этот город и хочу туда возвращаться. Возвращаться, потому что кажется, что там был абсолютно счастлив. Но то, что в этом месте вы были счастливы, вы поймете только некоторое время спустя. Потому что я уверен, что счастье – это нечто большое. А большое видится на расстоянии. И находясь непосредственно в этом контексте – тебе кажется, что вот это не так, то не так, что-то тебе мешает, но спустя месяц - два ты понимаешь: вот оно, надо ловить и хранить.
Алёна, Москва. - Марк, а когда будут показывать новый сезон "Жестоких игр"? И как ты там выживал? Я считаю, это, правда, очень жестокий проект.
Марк Тишман. - Когда показывать, решаю не я, а телебоссы. Насколько я понимаю, это весна - новый телесезон. Проект ещё снимается. Скажу честно, я регулярно принимал участие в "Больших гонках", мне нравился всегда аттракцион с быком, а вот про "Жестокие игры" я особо ничего не знал. Не смотрел. Когда мне месяца два назад позвонили и спросили: "Не хочешь ли поучаствовать в «Жестоких играх?", я говорю: «А где будут проходить?». «В Буэнос-Айресе». А поскольку я говорю по-испански, обожаю весь испано-язычный мир, пою на испанском - думаю: «О! Мне туда. В Буэнос-Айрес». А ещё мне говорят: « Ты там проведёшь несколько дней, мы тебя доставим, всё будет хорошо». Я говорю: "Всё, подтверждаю, еду".
Потом, когда я стал своим родным и друзьям говорить, что еду на "Жестокие игры", мне стали крутить пальцем у виска. Я в Youtube смотрю и вижу, что конкурсы там неслабые. Более того, мой график по концертам и всяким выступлениям сместился таким образом, что в Буэнос-Айресе я был всего полтора дня. Один день полностью заняли съёмки и полдня – это прийти в себя после суток в дороге. Даже не "понюхал", что называется, "пороху" в Буэнос-Айресе. Зато игровой день был просто сумасшедший. В начале, когда ты всё это видишь – одно желание – развернуться и попросить, чтобы тебя отвезли. Но понимаешь, что дороги обратной нет. Начинаешь узнавать всякие тонкости, тебе кто-то что-то советует. При этом, как твои соперники преодолевают препятствия – ты не видишь. Там уже какая-то драматургия появляется, психология. Грязь эта, которая вдруг оказывается тяжёлой. При этом советы, которые тебе дают: «Прыгай двумя ногами», оказывается, что с тобой совсем не работают, что надо прыгать одной ногой... К последнему конкурсу я разошёлся, и уже так сожалел, что у меня на следующий день концерт в Москве. Хотел остаться и попробовать ещё один день. Но, может быть, в следующем сезоне... Но проект действительно жесток, крут. Для меня был неожиданным. Я не буду говорить, сколько я прошёл испытаний, но было очень интересно. Буду проситься в следующем году ещё.
Солнце, Город, которого нет. - Привет, Марк. Какую книгу ты сейчас читаешь?
Марк Тишман. - Встал я сегодня хмурый и даже не думал - не гадал, что буду общаться с Солнцем напрямую. В данный момент ничего не читаю. Буду вычитывать буклет моего сольного альбома. Всё ли там в порядке. Буквально недавно перечитал книгу Франсуазы Саган "Немного солнца в холодной воде" и прочитал впервые её же книгу "Любите ли вы Брамса?". Это литература из разряда "лайт", не очень грузит, но при всей своей лёгкости, мне кажется, какая-то настоящая, искренняя, непростая, если её понять. "Любите ли вы Брамса" - это просто top, the best и очень, очень глубоко. И потом посмотрел фильм с Ингрид Бергман и Перкинсом. Это фильм 1961 года. Когда садился его смотреть, думал, что сейчас будет два часа зевоты, походов за чаем, кофе и т.д. и т.п. Но вот - "на одном дыхании". Прямо даже забирает тебя больше, чем "Аватар". При том, что никаких спецэффектов, какие-то крупные планы. Актёрская игра и режиссура. Кстати, Перкинс невероятно сыграл, надо поучиться, если буду что-то делать в кино. Очень достойно и талантливо.
Алла, Москва Откуда ты черпаешь вдохновение для песен? Как ты смог совмещать учебу и занятия в музыкальной школе? У меня не получается, хоть я и отличница.
Марк Тишман. - Я думаю, что тогда, когда учился в школе, это было не так сложно. Теперь я знаю, у вас в школе тоже "жестокие игры". ЕГЭ и всё прочее. Действительно, вы теперь гораздо больше занимаетесь, требования к вам повышаются, поскольку время требует от людей какой-то всеосведомлённости. Я как-то совмещал достаточно просто. Скажу честно, подпрогуливал порой. А какие-то незнания точных наук всегда компенсировал активной жизнью в музыкальных проектах школы – КВНах и прочем. Мой тебе совет: делай, как чувствуешь, никогда не отлынивай от того, что тебе кажется действительно важным. Следуй своему сердцу. Если ты знаешь, что надо, но сложно, лучше слушать слово "надо", чем слово "сложно". Человек настолько силён, тем более девушка с именем Алла, что сложного для тебя ничего не должно быть. Я тебе желаю успехов. А музыкальная школа – это очень круто.
Викки, Москва. - Привет, Марк! Поздравляю тебя с выходом долгожданного альбома. Оформление оригинальное, интересно смотрятся названия песен на обложке. Ты - большой трудяга. Очень интересно, почему нет в альбоме песни "Я рисую" и "Бедная бестия", которая очень красивая?
Марк Тишман. - Спасибо за поздравления. У меня действительно песен гораздо больше, чем 13, которые вошли в этот альбом. Но ведь альбом - как книга. Я прочитал книгу, которую люблю, а потом вижу, что её переиздают. Там какая-то дополнительная глава, вариант финала, или как писалась эта книга, но почему-то мне это не очень симпатично. Этот альбом, 13 песен вместе с фотографиями, – это абсолютно законченное произведение. Для меня - такая книга.
Я сейчас обнаружил, что кое-чего я на этом альбоме не вижу. О, нашёл! У меня на ваших глазах чуть не случился нервный приступ. Альбом я получил 20 минут назад, у нас были сложности с дизайном. Мы это всё сложно пересылали. Кстати, альбом верстался, когда я был в Аргентине. Я параллельно участвую в конкурсах, бегаю к свому телефону, ловлю сеть wi-fi, вычитываю дизайн… Тут на диске мною написанное от руки моё же стихотворение, которое никогда не станет песней. И вот я сейчас нашёл, где оно. Это действительно абсолютно мой почерк. Стихотворение называется «Я дописал альбом. Тебе спасибо». Это же "Песни про Тебя". Всё читать не буду, но последние строчки такие: "На этом диске всё, что с нами было. Кипело, ненавидело, бурлило. И, слава Богу, всё-таки любило". Песни не вошли – они ещё войдут, может в каких-то других версиях. Значит, я ими не до конца доволен – тем, что записано. Эти 13 песен - законченная книга моей жизни. Открыл уже следующую книгу.
Сергей, Москва. - Здравствуй, Марк! Поздравляю тебя с дебютным альбомом и клипом! А вопрос у меня таков. Когда ты планируешь сольный концерт в Москве? Заранее спасибо за ответ!
Марк Тишман. - Спасибо за вопрос. Пока не понимаю, когда делать этот концерт в Москве. Может быть, весной. Я просто хочу сделать концерт не такой: спел в каком-нибудь ДК. Моя позиция такая: если делать первый клип… Я пел три года с "Фабрикой звёзд", я имею в виду достаточно публично. "Фабрика" была в 2007 году. Сейчас 2010-й. По всем канонам и законам шоу-бизнеса я уже должен был в 2007, ну, крайний срок - в 2008 году, выпустить клип. Что-то у меня в голове не складывалось, я же такой упрямый. И достаточно долго понимаю что и как мне нужно. Пока я это сам не пойму – меня никто не заставит это сделать.
И я не понимал, а зачем мне этот клип? Я включу музыкальный канал, там везде ходят одинаковые девушки с коктейлями у бассейна или на берегу океана, везде ходят серферы с кубиками на животе и досками наперевес, везде… Как-то всё это мне казалось достаточно одинаково. Я понимал, что это не про меня всё. И три года у меня не было клипа. Но теперь я уже понял, у меня созрело желание сделать маленькое кино. Это, Сергей, мне напомнил про дебютный клип.
Я подумал, если уж через три года снимать первый клип, надо как-то оправдать эти три года. Я счастлив, мне удалось привлечь людей, я горжусь вообще, что с ними работал и они сняли для меня клип. Это кинорежиссёр Кирилл Серебренников и кинооператор Михаил Кричман. Кирилл - лаурерат многих фестивалей, в том числе гран-при Римского фестиваля за фильм «Изображая жертву», а Кричман снял гениальный фильм «Возвращение» (режиссёр - Звягинцев) и сейчас в Венеции получил приз за лучшую операторскую работу в фильме «Овсянки». Представляете, эти люди снимали меня! Клип выйдет в свет, я надеюсь, уже буквально через три-четыре дня, то есть на следующей неделе, даст Бог. Потому что всё уже – финализируем монтаж, цветокоррекцию.
И поэтому то же самое с сольным концертом – надо же как-то серьёзно, чтобы тоже был какой-то режиссёр кроме меня. Хотя все концерты, которые у меня сейчас проходят, гастроли, заказные концерты, мероприятия – там я сам. Это такой небольшой моноспектакль, моноистория, там я сам немножечко режиссирую себя. А всё-таки в Москве – это какая-то заявка на что-то. А сегодня в 19:00 я буду в магазине "ВсеСОЮЗный" на Пятницкой, будет автограф-сессия. Маленький импровизированный концерт и первые экземпляры этого диска со стихотворениями и картинками могут попасть в ваши руки.
Александр, Вуктыл. - Марк, тяжело на "Жестоких играх"?
Марк Тишман. - Честно - непросто. Там и "скорая" дежурит. Все приехали на "Жестокие игры" в Буэнос-Айрес - перелёт долгий. Хотелось уже как-то немного расслабиться. Тем более, что знали, что завтра предстоит сложный день плюс разница во времени. Нам сказали, что в Аргентине есть три вещи: аргентинское мясо, лучшие стейки, аргентинское танго и вино. Естественно, мы все поели стейка, выпили вина. А уж после вина в Буэнос-Айресе танго уже само собой выходит. Причем, на улицах. Компания была замечательная. Была наша олимпийская чемпионка по бегу, двухкратная до сих пор рекордсменка мира Светлана Мастеркова, была Катя Гордон и был мой коллега по «Фабрике звёзд» Константина Меладзе - Влад Соколовский. Мы прекрасно провели время. На следующий день приезжаем на "Жестокие игры", а там полный медосмотр. И, внимание, трубочка на содержание алкоголя в крови. Но вы можете гордиться нами, промилле наши оказались в норме и строгие аргентинские врачи допустили нас к конкурсам, на котором человеку мало-мальски нетрезвому было опасно, действительно опасно. Не все выдерживают, даже спортсмены, не говоря уж об артистах.
Я, готовясь на поездке на «Жестокие игры», друзья мне говорят: "Ну, ты, посмотри в интернете. Я говорю: "Да, мне ничего не страшно. Вы видели, как я на «Больших гонках» с быком рассекал". Я им хотел найти в интернете, как я был на «Больших гонках». Нашёл, я же этого не видел по телевизору – и там Дмитрий Нагиев, человек, который из года в год приезжает туда и ведёт эту программу, не участвует в конкурсах, он комментирует мой выход: "Ну вот, идёт к быкам Марк Тишман. Ну, певец. Одним словом, певец». И столько иронии было в этом «певец». Я бы посоветовал Дмитрию поучаствовать в конкурсах каких-нибудь на «Больших гонках», а лучше поехать на «Жестокие игры».
Малика, Провинция. - Марк, а в каких концертах, новогодних передачах ты будешь участвовать?
Марк Тишман. - Пока не буду раскрывать всех секретов. Скажу так, что вместе с одной нерусской артисткой я спою один нерусский хит 70-х, наверное, годов в одной из новогодних программ на Первом канале. Замысловато, я просто не знаю, как бы мне по голове не надавали, вдруг это нельзя ещё говорить. Но как только я пойму, всё уже эту программу поставили в сетку и все знают, что она будет - на моём сайте marktishman.ru все новости появляются из первых рук, в самом начале. Будут ещё какие-то программы. Сейчас, по ходу, давайте всё расскажу.
Игорёк, Москва. - Марк, ты любишь гречневую кашу?
Марк Тишман. - Раньше, в детстве, ненавидел. Теперь нормально отношусь, могу поесть. Но больше последнее время меня вставляет чечевица и чечевичный суп. Это очень вкусно.
Ромашка, Москва. - Есть ли в вашем новом альбоме песни, посвящённые известным людям? Нонне Гришаевой, например? Или ещё кому-то?
Марк Тишман. - Песни, посвящённой Нонне Гришаевой, у меня в альбоме нет. Но песни, посвящённые известным людям, есть. Одной известной женщине. Но лучше я об этом промолчу. Прости уж меня, прекрасная Ромашка.
Фаина, Москва. - Привет, Марк! Не хотел бы ты немного подкоротить чёлку себе? Что-то она длинная стала.
Марк Тишман. - Каждый раз, когда мне начинают мешать волосы, действуют на нервы... Но когда я стригусь коротко, на нервы действуют уже не только мои волосы, а сам себе весь. У меня сейчас такой период, я с утра до ночи в абсолютной жести, как я говорю. То есть телефон разрывается, я езжу, пою, при этом утрясаю какие-то организационные вопросы, мне раздаются какие-то звонки: "Марк, мы в типографии, где ростовые фигуры для магазинов СОЮЗ?". Я всё это… Я думаю: «Боже, где я и где ростовые фигуры, вообще?!» Мне кажется, это вещи несовместимые. В общем, не до парикмахерской мне сейчас - раз, а если серьёзно - как-то мне так комфортно пока.
Катя из Гродно, Гродно. - Мой дорогой Марк! Сердечно поздравляю с выходом дебютного альбома! Очень-очень рада за тебя! Ты умеешь тонко описать сложное и прекрасное. Хотелось бы с тобой коснуться темы экстрима: кто-то любит его по причине того, что это помогает бороться со страхом, кто-то из-за адреналина, кто-то - потому что экстрим дает возможность видеть дни более яркими, непохожими друг на друга. А чем именно экстрим привлекает тебя?
Марк Тишман. - Давайте договоримся так, с самого начала: что я не буду, не в обиду тем, кто это пишет, спасибо вам огромное, но вот все эти хвалебные речи... Они не будут звучать из моих уст, поскольку я их читаю, мне кажется как-то, по крайнем мере, нескромно и не очень органично. Поэтому я сразу, Катюша, перейду к вопросу. Это замечательная девушка Катя, которую я знаю, с которой дружу, она живёт в Беларуси, в Гродно. Мы даже с ней были вместе в Москве - в Пушкинском музее. Я думаю, что экстрим меня привлекает тем, что щекочет нервы, что полностью выдирает тебя из череды твоих привычных дел. Там срабатывают инстинкты. То есть ты уже выключаешься из всяких бытовых, организационных проблем. И, скажу честно, у меня с детства есть страх высоты, поэтому я всегда стараюсь повыше залезть, прыгнуть. Мне нравится играть со своим страхом. Удивительно, на "Жестоких играх" мне лучше всего удался конкурс, где нужно было бороться со своим страхом высоты. Гоните страх от себя, друзья мои. И я буду делать так же.
Полинка, Москва. - Ты сегодня завтракал?
Марк Тишман. - Да, я завтракал. Очень не хочется болеть, очень нельзя болеть, поэтому последние месяца три я стараюсь по утрам варить себе овсяную кашу. И сегодняшний день не был исключением. Как бы и куда бы я ни торопился. Не заваривать одноразовые пакетики, а варить.
Анна, Москва. - Марк, твоя учтивость, воспитанность и благодарность играют с тобой злую шутку. Ты выглядишь в глазах людей либо неискренним, либо подхалимом. Что скажешь? Не пора ли добавить перцу?
Марк Тишман. - Я всегда был сторонником того, что человек должен быть... тем более, человек, который на виду, прежде всего, органичным. Если бы я начал добавлять перца, я бы уже превратился не в человека, а "персонажа". У нас много "персонажей" в шоу-бизнесе. И это достаточно интересные персонажи. Некоторые уже играют на грани фола и превращаются из "персонажей" в "клоунов". Таких тоже достаточно много. Мне пока органично то, какой я есть. Когда между мной и людьми есть некая дистанция… То есть это не какой-то мой близкий круг. Я то ли воспитан так, то ли особенности моего характера – этот человек не добьётся от меня какой-то слабости. Потому что то, что вы подразумеваете под перцем где-то какое-то хамство. То есть учтивость – хамство, воспитанность – невоспитанность, благодарность - неблагодарность.
Я считаю, что неблагодарность, невоспитанность и неучивость – это жлобство, хамство… Я иногда могу быть и жлобом, и хамом, но не с людьми, которые априори мне не сделали ничего плохого, тем более, которых я не знаю и которые меня не знают. Поэтому, какой есть. В глазах кого-то я выгляжу таким. Те люди, которые меня правильно сканируют, останутся со мной. Кто неправильно – придут позже, не сомневайтесь. По поводу «не пора ли добавить перцу» – в клипе, мне кажется, уже другой перец. Помешанный не на хамстве, а помешанный на искусстве. Там больше во мне нерва, остроты, может быть, даже секса, кто знает. Но всё это во мне есть. Кто надо, тот заметит. Кто надо, тот почувствует.
Жанна, Лион. - Марк, вы принимали участие в выпуске "ДоРе" с Аллой Пугачёвой. Скажите, выбор артистов, исполняющих песни приглашённых на передачу композиторов, это выбор Первого канала, самих композиторов или совместное решение? Я смотрела два выпуска (с Ю. Антоновым и В. Добрыниным) и была крайне разочарована. Столько песен было перепорчено, по-моему, неудачной аранжировкой и бездарным исполнением. При этом композиторам ничего не оставалось, как делать вид, что всё хорошо. А как Алла Борисовна относится к иным трактовкам своих произведений? Я уверена, что у вас, с вашим вкусом и бережным отношением, "Мэри" отлично получилась
Марк Тишман. - Тут много сразу вопросов и крик души одновременно. Сказать честно, я думаю, что в каждом отдельно взятом случае с "ДоРе" выбор артистов происходит по-разному. Но, как правило, это совместная история. Композитор накидывает тех исполнителей, кто ему симпатичен. А уж потом с Первым каналом они понимают, уже исходя из графиков артистов и всяких других составляющих. Я так думаю, что это было инициативой Аллы Пугачёвой – тот список артистов, который она предложила. А уж песню предложила она мне сама.
Знаете, я абсолютно переделал песню "Мэри", потому что считаю, что повторить Пугачёву – это глупо. Более того, очень глупо приходить и петь после Аллы Пугачёвой, великой и гениальной артистки... пытаться петь в том же ключе, как она. Я постарался сделать песню совсем другой, абсолютно моей. То пела женщина по отношению к более молодой девочке. Теперь поёт парень по отношению, может быть, к своей сверстнице. «Мери, жизнь такая штука, но я чуть-чуть старше тебя и знаю что, где шипы там и розы. И так далее».
Моё исполнение вызвало критические стрелы, которые метали в меня люди из противоположного крыла. Им казалось, что не хватает драйва, не хватает Зинчука с его гитарой, и не хватает какого-то задора. Но для меня такие люди – абсолютные заложники стереотипов. Я люблю всякие перепевки. Я не очень люблю, может быть ремиксы, и то - даже люблю. Мне нравится, когда песня играет совсем по-другому. Вот вообще другое произведение. Вот так получилось с "Мэри". Послушайте, надеюсь, кому-то понравится.
Скажу одно, что когда я принеё эту песню на студию своим очень талантливым ребятам. Они даже не знали этой песни – то есть достаточно молодые. Но они вбурились в эту работу, я придумал концепцию, историю всей песни. Мы туда прописали много живых инструментов. И они сказали, что это самый сложный и одни из лучших треков, которые они записывали в жизни. А их треки ротируются на очень многих радиостанциях, не только России.
Что касается Антонова, я бы с огромным удовольствием спел. Мне нравится у Юрия Антонова – много у него, конечно песен, но я иногда пою сам для себя "Не говорите мне прощай"... Может быть, когда-нибудь спою. Хотя я знаю, что с Юрием Михайловичем сложно договориться. Но гений имеет право на какие-то сложности характера.
Саша, Чапаевск. Марк, занимаешься ли ты благотворительностью?
Марк Тишман. - Я не очень люблю об этом рассказывать. Но всякие у меня бывают истории.
Раиля, Нижнекамск. - Привет! Марк, а ты поёшь под "фанеру"?
Марк Тишман. - На всех своих выступлениях, концертах я пою только живьём. Я просто не умею попадать в фонограмму. Это для меня проблема. Поскольку я пою песни... по крайнем мере, стараюсь, по-разному чувствовать и петь. Однако есть телевизионные проекты, особенно сборные концерты, когда я, уже не раз обжёгшись, сам знаю, что лучше петь под фонограмму. Потому что много артистов, под себя лично звук не отстроишь, и по телевизору ты услышишь плохой продукт. А всё остальное будет красиво и вылизано. А человек, который сидит у компьютера или телевизора, услышав этот концерт и вдруг в концерте что-то его резанет – там другой звук. Не так всё вылизано и это будет плохо. Но и телевизионные съёмки бывают живые. Например, весь проект "Две звезды" отпет живьём мной с Нонной. Проект "ДоРе" – живой проект.
Никита, Псков. - Марк, нестандартный вопрос к тебе: занимаешься ли ты спортом? В частности, турниками? Сколько раз подтягиваешься?
Марк Тишман. - Вообще, когда я посвободнее, стараюсь 2-3 раза в неделю заходить в фитнес-клуб. Турники важны-нужны. В детстве был достаточно болезненным ребенком. Сейчас вроде всё со мной в порядке. В детстве физкультура, турники, спорт проходили мимо меня. Сейчас я видимо это восполняю, мне нравится. Играю в большой теннис. Хожу, когда есть время, в спортзал. За последние месяц-два был всего раза три-четыре. Периодически езжу играть в большой теннис.
Подтягиваюсь. Сколько раз – можно на этот вопрос я не отвечу? Как-то перед девушками неловко опростоволоситься.
Анна, Липецк. - Марк, а ты хочешь сняться в фильме?
Марк Тишман. - Хочу. Не всё же мультфильмы озвучивать.
Ирина, Пятигорск. - Марк, что в синей кружке
Марк Тишман. - Уже ничего. Был кофе чёрный, растворимый. Вообще, пью "американо". Еще нравится кофе "раф". Не знаю, что туда добавляют, но очень вкусно. Еще "ореховый латте" рекомендую.
Сашка, Можайск. - Здравствуй, Марк. Меня зовут Сашка. Я бы хотела спросить у тебя совета. Я очень люблю петь, но, выступая на сцене, всё равно немного побаиваюсь. А вдруг зрителям не понравится... из-за этого часто в голосе звучит неуверенность. Как побороть этот страх? P.S. Спасибо за твои песни. Они всегда поднимают мне настроение. Успехов тебе.
Марк Тишман. - Спасибо, Сашка. Знаешь, как я побаиваюсь, когда пою. Конечно, страх – это немножко сбитое дыхание, это сразу дрожь в голосе. Но есть для меня такой главный секрет – вообще не думать о том, как тебя примут зрители, о том, как тебя оценят, хотя это очень важная часть нашей профессии. И самое важное, суметь сконцентрироваться на деталях. Мне кажется, в любой работе побороть волнение можно, только когда ты не думаешь об общем, а думаешь о частностях. То есть у тебя есть песня, у тебя есть какие-то сложности в её исполнении, у тебя есть настроение, какая-то история этой песни, которую ты хочешь донести, – и вот надо думать об этих конкретных вещах: как вот здесь сделать, как вот это прочувствовать, просто поставить себе массу задач. И когда ты начинаешь думать о них, на самом деле, тебе кажется, что ты о них думаешь, а ты о них не думаешь, ты думаешь о песне, о её настроении, тогда неуверенность и страх сходят на нет.
Борис, Москва. - Привет, чувак. Мне нравится, как ты поёшь. Все супер. Хотелось бы знать, кто ты по профессии, т.е. на кого ты учился и где, и сколько языков ты знаешь. Спасибо.
Марк Тишман. - Учился я сначала в обычной школе. Средняя школа №8 города Махачкалы на улице Мира. И в музыкальной школе №5 там же. Потом я поступил в МГУ на факультет иностранных языков. Получил степень бакалавра – это четыре года вместо пяти. То есть уже не вынесла душа поэта. Выучил английский, испанский, которые сейчас успешно забываю потихоньку. И далее поступил в ГИТИС на факультет музыкального театра, где отучился пять лет. Потом пошёл в аспирантуру, но из неё убёг на "Фабрику звёзд". Вот все мои университеты.
Он-лайн конференция Марка Тишмана // сайт интернет-вещания Первого канала. - 2010. - 2 декабря.
Статья из библиотеки официального сайта Марка Тишмана