Главная » 2010»Январь»6 » "Мои глаза тебя видят насквозь..." (видео, фото)
"Мои глаза тебя видят насквозь..." (видео, фото)
«Здравствуйте, друзья. Рад вас всех видеть. Спасибо, что пришли и давайте уже начинать». Он явно волновался и почти не скрывал этого. Наверное, будущие свои концерты он откроет другими, более пышными фразами, но сейчас начинался его первый сольник в Москве. За спиной были выступления и в Кремле, и сольные программы в сборных концертах, и номера в телепередачах, но только сейчас, впервые, билеты украсила скромная, но такая обязывающая, надпись «12 декабря. Концерт Марка Тишмана». В уютном зале Московского Еврейского Общинного Центра собрались несколько сотен людей. Они пришли, чтобы вместе с ним отпраздновать Хануку. Его первый концерт пришелся на древний еврейский праздник света. Света, который символизирует чудо. Но в этот вечер еще и того Света, который Марк умеет дарить людям своим голосом и своими песнями.
Собственные материалы
«Зажигание свечей – символ готовности приносить свет в мир: сегодня – больше, чем вчера, завтра – больше, чем сегодня».
На этом концерте он был сразу всем – и певцом, и ведущим, и режиссером. Он стоял один посреди сцены, выхваченный лучом света из темноты, такой элегантный, утонченный и величественный одновременно. Силу ему давал его талант, его голос, его умение заставлять людей слушать себя и быть услышанным. Он осторожно вглядывался в лица, но почти сразу доверился зрителям. Казалось, в этом ему помогали и первые песни, которые давно уже с ним, которые были спеты много раз, в которых он был уверен, как в старых друзьях.
Он вступил уверенно и красиво, таким чистым сильным голосом, что зал сразу перешел в режим «слушать». «Ярким пламенем». «Любовь, как попкорн». Звучали песни, уже проверенные временем. «Чтобы не сойти с ума», исполняя пятитысячный раз «Ангела», Марк захотел услышать в зале каждого и понять, находит ли вновь и вновь отклик эта песня в их сердцах.
Не очень это благодарное дело рассказывать о концерте. Как передать вам то, что его слова были понятны сразу, что они не вызывали недоумения и что вдруг из ниоткуда начал струиться волшебный целебный ветерок, который потихоньку окутал весь зал, чтобы к концу концерта связать всех в единое целое.
А Марк уже выходит в зал:
- В праздник не воспрещается молодому человеку общаться с девушкой? Я слышал её отчетливо в зале. Я сейчас её найду. Вы не против? Как вас зовут? Полина? Очень приятно. Меня Марк зовут! Садитесь на сцене - будете моей героиней. Я про вас сейчас расскажу, а вы мне скажете, на сколько процентов я был прав. Только честно!
Когда-то он придумал свою «Девушку - Победу». Наверное, как раз про таких девушек - современных, красивых, самостоятельных - таких разных, но всегда удивительных и прекрасных. Он поёт и, как всегда, лихо и легко переделывает строчки – ведь девушка на сцене та самая, чьё сердце он смог расслышать и внимание ей сейчас особое, персональное – за её смелость!
«А я думал, что мы, мужчины, можем знать вас, девушек, лишь на двадцать процентов. Но у нее совпало целых семьдесят процентов. Девушка оказалась математиком». Его шутки до этого вызывали улыбки и неизменные аплодисменты, но тут сразу все задумались о сказанном. Можно ли знание чужой души высчитать так тонко и точно? Да и что чужая душа – потёмки… Или все-таки свет? Свет, который можно дарить другим людям.
"Ярким пламенем", "Любовь, как попкорн", "Я стану твоим ангелом"
Мы так спокойны, так упрямы
Нет больше тайны между нами,
Лицо лишь выдает румянец
Попробуем разок «Наш танец».
Аплодисменты тут же обрываются – звучат первые, но пока никому незнакомые такты. Это его долгожданная премьера. Марку так давно хотелось дать второе рождение этой песне - уже известной всем, но от этого не менее им любимой. Песне, к которой приложил руку Мастер, но он смело решил все-таки сделать её по-своему, чтобы показать новые оттенки и грани. Получится ли... Сложится ли… Он пел и настороженно вглядывался в зал. А зал просто замер, буквально ловя каждый его вздох, следя за каждым его движением. Он стоял такой трогательный и смотрел на всех чистым просветленным взглядом и в каждом уже видел своего друга. Друга, который понял и принял… Всё получилось, так как он хотел! Он опустил глаза, чуть задержал ладонь у губ, эмоции явно рвались наружу, но он артист и как жаль, что так многое остается внутри него. И только свет, мягко струящийся из его глаз, окутывал каждого сидящего в зале…
"Девушка - Победа", "Наш танец"
На сцене одиноко скучал белый рояль, но близилось время, когда и его голос мог зазвучать во всю мощь. Как же хотелось увидеть Марка, исполняющим свои песни на рояле, но он честно признался, "не с руки ему и играть, и микрофон держать. Да и вообще, каждому своим делом надо заниматься профессионально!" И кажется, любому его желанию в этот вечер суждено было исполниться. Сразу же нашлись желающие и микрофон подержать, и на рояле сыграть. Из третьего ряда поднялся на сцену молодой человек:
- Как вас зовут?
- Михаил.
- Как моего старшего брата! А отчество?
- Сергеевич.
- Вы, как Горбачёв! А он – Михаил Иосифович, как Тишман!
Неслучайно Марк упомянул имя старшего брата. На всех самых ответственных выступлениях Михаил обязательно приезжал к Марку, будь то ночные съёмки на «Двух звездах» или фабричный концерт в Подмосковье. Но на этот раз в зале его не было. Как потом оказалось - не получилось, профессия у него ответственная - врач, была срочная операция. Но важно ли Марку чувствовать поддержку близких и родных людей в зале? Настолько важно, наверное, насколько и волнительно, и ответственно. Но кому как не им оценивать его успехи, следить за его ростом и знать настоящие мотивы его творчества. Знать или догадываться о них… И еще. Гордиться им.
А на рояле уже звучит проигрыш «Tombe la neige», затем знаменитой «Let My People Go». Эти песни когда-то Марк исполнял в ресторане и они приносили ему хороший гонорар. Как-то по-свойски и очень доверительно он рассказал об этом прямо со сцены. Уже нет никаких границ, зрители целиком во власти его голоса и обаяния. Марк присаживается прямо на ступеньку в зале и поет песню Розенбаума про ростовского скрипача Моню. Живой рояль, живой голос! Ах, как нечасто сегодня балуют этим артисты неискушенных зрителей. Потом, в конце концерта, именно эта песня снова прозвучит на «бис». Соскучились зрители по таким «несложнопостановочным», но очень искренним и душевным номерам.
А Марк в этот вечер просто жил на сцене, пел, делился своими эмоциями и даже не замечал, что своим голосом уже властвовал над зрителями. Он делал с ними все, что хотел – заставлял улыбаться, вздыхать, грустить, радоваться. В зале уж творилось волшебство, улыбки не сходили с лиц, глаза людей наполнялись светом. Чей-то малыш начал капризничать в зале, но никто его не утихомиривал, казалось, мысли родителей были где-то далеко-далеко.
"Tombe la neige", "Let My People Go", "Скрипач"
Когда Марк запел «Ближе», в зале не было уже никаких барьеров! Лихой взгляд, его улыбка - та самая, фирменная - с лёгкой хитринкой и уверенные жесты. И вдруг замечаю, что его глаза все-таки изучают зал. Но это выглядело уже совсем по-иному. Теперь перед нами стоял человек, который удивлялся тому, что смог воплотить свою детскую мечту, что вот он здесь, и он поет, и его слушают люди, и даже аплодируют и дарят цветы. Он радовался, что все случилось, как когда-то хотелось и даже немного гордился собой. Девушки с одной и с другой стороны сцены встали и начали танцевать, махать руками и аплодировать. Конечно, подаренной энергетикой уже надо было делиться, ибо она выплескивалась через край.
Каждый чувствовал, что энергетический накал в воздухе можно было даже потрогать и складывать в свои карманы. Вот только не придуманы ещё такие карманы, чтобы сохранить это волшебство. И только чей-то малыш бегал тихо по периметру зала, но его никто не замечал, кроме одинокого охранника, выглядывающего из-за кулис.
А концерт потихоньку приближался к кульминации. Присев на барный стул, Марк исполнил полюбившиеся всем «Январи». Только в таком маленьком зале, когда сцена лежит как на ладони, можно было каждому оценить силу его взгляда. Да, он заглядывал каждому в душу, но при этом и открывал нараспашку свою, обнажая ее до самого дна. Его песни – зеркало его души. «Все мои главные ответы в П-Е-С-Н-Я-Х». Именно там. «Нравится». «Вечер. Холодно». И ни одной фальшивой ноты. Почему-то у меня вновь и вновь вспоминается ответ из последнего он-лайна «Твоя мечта? Любить и быть любимым».
"Ближе", "От января до января", "Нравится!"
Но вот и приходит время расставания. Сольный концерт закончен, но само выступление, как ни странно, продолжается. Конечно, его не хотели отпускать. Он настолько выплеснул свои эмоции через край и хотел спеть свою любимую «Nathalie», что немного растерялся, когда включили «Пять цветов». Но зато, потом он устроил «настоящий аттракцион», чем удивил и потряс всех. Пока звучала знаменитая «Nathalie», каждый желающий в зале мог подойти сфотографироваться с ним и взять автограф. Но разве он смог бы успеть пообщаться со всем залом за одну песню? А желающих и было - ровно столько: целый зал. Поэтому «аттракцион» продолжался, звучали песня про Моню, потом «Хава Нагила». Ну, а как без нее на Хануку?
"Вечер. Холодно", "Пять цветов"
Концерт затягивался на хороших полчаса. А может это был уже и не его концерт, а просто общение со зрителями... В это вечер его свет озарил всех и каждому было отдано с лихвой его тепла и душевности, и в этом тоже была дань его уважения к людям, которые поверили в него и пришли к нему, послушать его песни.
"Nathalie", "Хава нагила"
P. S. Интересно, а насколько процентов угадала я? Наверное, мне никогда не стать математиком. Да и как правильно высчитать процент его света в чужих душах…